Денежное довольствие военнослужащих вг. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. На сколько процентов увеличится

  • Дата: 12.02.2024

С 01.01.2018 по 01.10.2020 год увеличится денежное довольствие и военные пенсии военнослужащих на 4% ежегодно. На слушаниях в парламенте министр финансов России сообщил, что денежное довольствие и пенсионные суммы военнослужащим и работникам правоохранительной сферы будут после 5-летнего перерыва индексироваться.

Особенности изменений в денежном довольствии в 2018 году

Ключевые особенности, которые касаются изменений в денежном довольствии военнослужащих, военных пенсий в 2018 году:

  • ожидается не просто увеличение, а индексация окладов по должностям и военным званиям;
  • увеличение будет зависеть от величины ежегодной инфляции по статистической информации (оклады увеличиваются от 3,2 до 3,7 процента);
  • максимальное увеличение денежного довольствия составит 4% с учетом индексации;
  • в бюджете уже заложены денежные средства на три года наперед (с 2018 по 2020 год).

Каждый месяц военнослужащие пенсионеры могут рассчитывать на надбавку за выслугу лет: 5% при выслуге от 6 до 12 месяцев, 10% при выслуге 1-2 года, 25% при добросовестной выслуге 2-5 лет. Россияне могут рассчитывать на повышение в 40% при выслуге 5-10 лет, 45% при выслуге 10-15 лет. Если у военнослужащего пенсионера выслуга 15-20 лет, его ждет увеличение оклада на 50%, при 20-22 лет на 55%, при 22 до 25 лет на 65%. Если выслуга человека более 25 лет, то ему увеличивается оклад на целых 70%.

В бюджете затраты на выплату довольствия были заложены еще в 2017 году. За 2018 год планируется выплатить 18 миллиардов рублей, за 2019 год – 22,6 миллиарда рублей, за 2020 год – 41,2 миллиарда рублей. Необходимый пакет документов и постановлений разработан властями.

С 01.01.2018 года командир взвода и лейтенант будут получать каждый месяц около 66 тысяч рублей (на два с половиной раза больше, чем в прошлом году). Подполковникам будет выплачиваться на 3,4 тысячи рублей больше, и их пенсионная выплата в среднем составит 88,7 тысячи рублей. Офицерам пенсию увеличат почти на 1 тысячу рублей в 2018 году, на 2 тысячи в 2019 году и почти на 3 тысячи рублей в 2020 году.

Чиновники уже не первый год обсуждают отказ от премий за уровень квалификации по физподготовке. Для выплат премий нужно большое количество денежных средств, поэтому парламентарий решил оптимизировать расходы на оплату довольствия военнослужащих и их пенсий в 2018 году.

Продолжаем тему об изменениях денежного содержания военнослужащих, начатую в прошлом номере газеты «ВПК». Наиболее существенным событием реформы денежного довольствия последних лет было вступление в силу с 1 января 2012 года федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». В соответствии с упомянутым документом и принятым на его основании постановлением правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года № 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту», существенно увеличились как базовый размер денежного довольствия военнослужащих, так и величина военных пенсий.

Вступление в силу данного закона сопровождалось беспрецедентным пиаром. Во-первых, более чем за год до начала действия закона на высшем уровне начали звучать (и уже не прекращались до декабря 2011-го) публичные обещания в разы повысить уровень оплаты воинского труда, а также соответствующие поручения государственным органам и отдельным должностным лицам. Во-вторых, уже на следующий день после подписания упомянутого закона подавляющее большинство средств массовой информации, в том числе правительственная «Российская газета», опубликовало сообщения под сходными заголовками: «Президент Дмитрий Медведев подписал закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», «С 1 января 2012 года денежное довольствие военнослужащих будет увеличено в 2,5–3 раза».


Закон есть, с выплатами неясно

При этом, по всей видимости, намеренно (ведь трудно заподозрить всех писавших на эту тему журналистов в некомпетентности и незнакомстве с текстом нормативного правового акта, о котором они сообщают) умалчивалось о том, что федеральный закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» вообще не повышал денежное довольствие (он лишь предписывал правительству Российской Федерации установить единые размеры окладов по воинским званиям, размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву). Наоборот, упомянутый закон и принятый в тот же день федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отменяли целый ряд выплат и натуральных льгот военнослужащим. Ниже приведен их неполный перечень. Для оценки изменения реального размера оплаты воинского труда необходимо рассчитать не только изменение абсолютной величины денежного довольствия, но и стоимостное выражение отмененных льгот.

1. Отменена выплата военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, добросовестно исполняющим обязанности военной службы, по итогам календарного (учебного) года единовременного денежного вознаграждения в размере трех окладов денежного содержания.

2. Отменена выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, которая в числе прочего несла функцию денежной компенсации ранее отмененных натуральных льгот.

3. Существенно снижен относительный размер процентной надбавки за выслугу лет, в частности увеличена продолжительность службы, при которой начинает выплачиваться данная надбавка (с шести месяцев до двух лет) и снижена ее максимальная величина (с 70 до 40 процентов оклада денежного содержания).

4. Фактически отменены надбавки к окладам за должности доцента и профессора, ученые степени кандидата и доктора наук военнослужащим, проходящим службу на должностях научно-педагогического состава военных образовательных учреждений высшего профессионального образования. В результате сложилась абсурдная ситуация. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (п. 5 ст. 30) устанавливает, что научно-педагогическим работникам высших учебных заведений выплачиваются надбавки к должностным окладам в размере 40 процентов – за должность доцента, 60 процентов – за должность профессора, 3000 рублей – за ученую степень кандидата наук, 7000 рублей – за ученую степень доктора наук. Федеральный закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» не содержит запрета на выплату перечисленных надбавок. Однако фактически они с 1 января 2012 года не выплачиваются.

Отметим, что по имеющимся сведениям – данный приказ издан с пометкой «Для служебного пользования», в финансовые органы не рассылался, до личного состава не доводился и на практике пока не применялся (по состоянию на июнь 2012 года), в связи с этим содержание приказа излагается здесь на основе неофициальных источников – некое подобие упомянутых выплат введено приказом министра обороны Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 500, а именно: при определении размера ежемесячной надбавки за особые достижения в службе учитывается наличие у военнослужащего ученой степени, а также занятие им должности профессора или доцента. Однако при этом установлено, что общий размер надбавки (с учетом перечисленных, а также всех иных оснований) не может превышать ста процентов должностного оклада. Следовательно, если военнослужащий будет иметь право на установление надбавки за особые достижения в службе по иным основаниям (например за хороший уровень физической подготовленности), то размер фактически получаемой доплаты за ученую степень и должности профессора и доцента будет снижен, возможно, до нуля с тем, чтобы не превысить упомянутое ограничение.

5. Отменены выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости, которые ранее производились в размере до 12 окладов месячного денежного содержания. Для воинской должности «Командир танкового (мотострелкового) взвода» (10-й тарифный разряд) и воинского звания «Лейтенант» выплата составляла 70 764 рубля. Если учесть, что данная льгота предоставлялась один раз за время службы, то ее размер, распределенный на 20 лет, может показаться довольно несущественным (около 300 рублей в расчете на месяц военной службы).

6. Отменено право на льготную оплату санаторно-курортного лечения и организованного отдыха в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах Министерства обороны. Ранее военнослужащие оплачивали 25 процентов, а члены их семей – 50 процентов стоимости путевки. Одновременно отменена выплата военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступившим на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, денежной компенсации вместо обеспечения санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом.

Таблица 1

Средняя стоимость путевки в санатории Минобороны в 2012 году составляет 26 000 рублей. Если считать, что правом на санаторно-курортное лечение помимо военнослужащего пользовался только один член семьи, стоимостное выражение потерь в результате отмены данной льготы составит 32 500 рублей в год (75 процентов от стоимости путевки на военнослужащего и 50 процентов – на члена его семьи) или 2708 рублей в месяц.

7. Отменена ежегодная выплата денежной компенсации в размере 600 рублей на самого военнослужащего и 300 рублей – на его супруга и каждого несовершеннолетнего ребенка. Для семьи с двумя детьми величина данной выплаты составляла 1500 рублей в год или 125 рублей в месяц.

8. Отменена ежегодная выплата военнослужащим для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от шести с половиной до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей в размере до 10 800 рублей на каждого ребенка.

9. Отменена выплата единовременного пособия при увольнении военнослужащих, проходящих службу по контракту, в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие заболевания, полученного ими при исполнении обязанностей, в размере 60 окладов денежного содержания. Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, размер данного пособия снижен со 133 260 рублей до 50 000.

Например, для военнослужащего, занимающего должность командира танкового (мотострелкового) батальона и имеющего воинское звание «Подполковник», сумма такого пособия до 1 января 2012 года составляла 448 260 рублей.

10. Отменена выплата на содержание детей военнослужащих в детских дошкольных учреждениях. Ранее ее размер составлял 80 процентов внесенной родителями платы на первого и второго, 90 процентов – на третьего и последующих детей.

11. Отменено право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на проезд на безвозмездной основе к местам использования основного и дополнительных отпусков. Одновременно военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступившим на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, отменена выплата соответствующей денежной компенсации.

Право на проезд на безвозмездной основе один раз в год к месту использования основного отпуска и обратно сохранено за военнослужащими, проходящими службу в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также на территории Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Даже для указанных выше категорий льготы сохранены не в полном объеме.

12. Отменена выплата гражданам, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, ежемесячного социального пособия в течение пяти лет в размере 40 процентов суммы оклада денежного содержания при общей продолжительности военной службы 15 лет и дополнительно трех процентов суммы оклада денежного содержания за каждый год свыше 15 лет. Вместо этого данной категории военнослужащих в течение лишь года после увольнения сохранена выплата оклада по воинскому званию.

Анализ потерь от отмены данной выплаты будем проводить на примере того же среднестатистического офицера, занимающего должность командира батальона, в воинском звании «Подполковник», имеющего на момент увольнения с военной службы выслугу 18 лет. Размер пособия, которое выплачивалось бы ему до 1 января 2012 года, составлял 3661 рубль в месяц или 219 647 рублей за весь установленный законом пятилетний период данной выплаты. Эту сумму необходимо уменьшить на величину предусмотренной действующим законодательством выплаты в размере оклада по воинскому званию в течение года со дня увольнения. Для рассматриваемого офицера ее величина – 144 000 рублей, то есть потери составят 75 647 рублей.

13. С 1 января 2015 года отменена выплата компенсации в размере фактически уплаченных земельного налога и налога на имущество физических лиц гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на ней, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

В настоящее время отсутствует какая-либо достоверная информация о том, какова величина упомянутых налогов будет в 2015 году.

Отмена ряда выплат, не имеющих внятных целей их введения (кроме желания не увеличивать размер военных пенсий при повышении денежного довольствия), с одновременным повышением окладов денежного содержания давно назрела и не может оцениваться иначе как положительно. Это относится к ежемесячному денежному поощрению, ежемесячным надбавкам за сложность, напряженность и специальный режим военной службы. Более сбалансированным стал и размер надбавки за выслугу лет (фактически он вернулся к ранее установленным в ВС СССР и в 90-е годы в ВС РФ). Оклады по воинской должности и воинскому званию вновь стали главенствующими в составе денежного довольствия.

Поэтому указанный перечень приведен здесь лишь для того, чтобы продемонстрировать, мягко говоря, нечестность или некомпетентность многих СМИ, объявивших как о свершившемся факте о трехкратном повышении денежного довольствия за месяц до выхода соответствующих нормативных документов. Реальный рост доходов многих военнослужащих с 1 января 2012 года вообще отсутствовал, а в тех случаях, когда он действительно имел место, был ни трех-, ни даже двукратным, а измерялся процентами, сопоставимыми с индексом роста потребительских цен. Потери среднестатистического офицера от отмены с 1 января 2012 года ряда натуральных льгот составили примерно 9100 рублей в месяц (сумма строк 9–16 в таблице 2).

Доходы и льготы

Таблица 2



В дальнейших расчетах мы не будем учитывать потери от отмены ежемесячного социального пособия гражданам, уволенным без права на пенсию, имеющим выслугу 15 лет и более, а также единовременного пособия при увольнении военнослужащих, проходящих службу по контракту, в связи с признанием их негодными к военной службе по здоровью. Отказ от учета данных выплат объясняется тем, что одновременно с отменой указанных льгот был увеличен размер ряда выплат в рамках обязательного государственного социального страхования жизни и здоровья военнослужащих, а также абсолютный размер ежемесячного пособия уволенным без права на пенсию в размере оклада по воинскому званию, сохраняемому в течение года со дня увольнения. Без учета потерь от отмены названных льгот среднестатистический офицер потерял с 1 января 2012 года 6850 рублей в месяц.

Теперь выясним, как изменилось с указанной даты суммарное денежное довольствие военнослужащего. Чтобы не загромождать материал расчетами, приведем их результат для одного усредненного военнослужащего, которого мы рассматривали выше. Напомним, что это подполковник, проходящий службу в городе Москве или Московской области, имеющий выслугу 18 лет, занимающий должность командира танкового (мотострелкового) батальона, имеющий двоих детей: школьника и дошкольного возраста.

На декабрь 2011 года размер его денежного довольствия составлял 60 843 рубля. Сюда включены следующие выплаты:

оклад по воинскому званию (3034 рубля);
оклад по воинской должности (4437 рублей);
ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (7099 рублей);
ежемесячное денежное поощрение (4437 рублей);
процентная надбавка за выслугу лет (3736 рублей);
ежемесячная процентная надбавка военнослужащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе (1331 рубль);
материальная помощь (1/12 годового размера – 1245 рублей);
ежемесячная надбавка за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями (400 рублей);
денежное вознаграждение за классную квалификацию (за первый класс – 355 рублей);
ежегодная денежная компенсация в размере 600 рублей на самого военнослужащего и 300 рублей – на супруга военнослужащего и каждого его несовершеннолетнего ребенка (1/12 годового размера – 125 рублей);
премия за образцовое выполнение воинского долга (1/3 максимального размера квартальной премии – 1868 рублей);
единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение обязанностей военной службы (1/12 максимального размера годового вознаграждения – 1868 рублей);
дополнительная выплата, предусмотренная приказом министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 (в размере одной трети расчетной величины за IV квартал 2011 года – 40 000 рублей).

Полученная сумма уменьшена на величину налога на доходы физических лиц – 9092 рублей.

Расчет получаемого в 2012 году денежного довольствия произведен на основе положений приказа министра обороны от 30 декабря 2011 года № 2700. Вместе с тем названный приказ был возвращен Министерством юстиции без государственной регистрации (письмо Минюста России от 12 марта 2012 года № 01/17687-ДК). В соответствии с правилами вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти такой приказ не подлежит применению как не вступивший в силу.

В результате в настоящее время сформировался правовой вакуум. Приказ министра обороны от 30 июня 2006 года № 200 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» перестал соответствовать нормативным правовым актам более высокого уровня (федеральному закону «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и принятым в соответствии с ним постановлениям правительства Российской Федерации), но формально не отменен. Приказ главы военного ведомства от 30 декабря 2011 года № 2700, призванный устранить существующие пробелы правового регулирования, в силу не вступил и, по всей видимости, не вступит в его существующем виде. Финансовые органы Вооруженных Сил в настоящее время вынуждены руководствоваться в своей деятельности по начислению денежного довольствия не действующими нормативными правовыми актами, а телеграммами, разъяснениями, недействующими актами органов военного управления, в частности упоминавшимся приказом министра обороны от 30 декабря 2011 года № 2700. С учетом изложенного приведенный здесь расчет также основан на содержании последнего приказа.

С 1 января 2012 года тот же военнослужащий начал получать 64 206 рублей. Данная сумма получена путем учета следующих составных частей денежного довольствия:

оклад по воинскому званию (12 000 рублей);
оклад по воинской должности (24 000 рублей);
процентная надбавка за выслугу лет (9000 рублей);
денежное вознаграждение за классную квалификацию (за первый класс – 4800 рублей);
ежемесячная надбавка за особые условия военной службы (7200 рублей);
ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (4800 рублей);
премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей (1/3 максимального размера квартальной премии – 9000 рублей);
ежегодная материальная помощь (1/12 годового размера – 3000 рублей).

Итоговая величина также уменьшена на величину налога на доходы физических лиц (9594 рубля).

Таким образом, без учета потери в размере стоимости отмененных натуральных льгот рост денежного довольствия с 1 января 2012 года составил для рассматриваемого офицера шесть процентов (в декабре 2011-го – 60 843 рубля, в январе 2012-го – 64 206). Если же учесть потери в стоимости отмененных льгот (6850 рублей), то общий объем социального обеспечения такого военнослужащего в январе 2012-го снизился примерно на шесть процентов по сравнению с декабрем 2011 года.

В таблице 1 приведены результаты аналогичных расчетов для некоторых распространенных должностей военнослужащих. Отметим, что для анализа нами выбраны должности командиров танковых (мотострелковых) подразделений, проходящих военную службу в Московской области, не принимающих участия в несении боевого дежурства и иных специальных мероприятиях, подразумевающих в новой системе денежного довольствия дополнительную оплату.

Как видно из таблицы, наиболее существенное снижение доходов имеет место для профессорско-преподавательского состава высших военно-учебных заведений. В первую очередь это обусловлено фактической отменой с 1 января 2012 года надбавок за должности доцента и профессора, ученые степени кандидата и доктора наук, ученое звание профессора и доцента. Если бы не были отменены льготы, можно было бы считать, что государство проявило реальную заботу о своих защитниках.

В таблице 2 приведен список социальных гарантий, отмененных в период с 2002 по 2012 год, с указанием для льгот, предоставляемых в натуральной форме, их стоимостного выражения.

Существенным положительным сдвигом в оплате воинского труда стал весьма достойный уровень денежного довольствия военнослужащих, выполняющих задачи с риском для жизни и здоровья, а также в отдаленных районах. Так, командир боевой части ракетного подводного крейсера стратегического назначения капитан 2-го ранга, проходящий службу в городе Североморске, в среднем получает на руки 184 300 рублей в месяц. К сожалению, в случае перехода на службу в органы военного управления (Главный штаб ВМФ, Генеральный штаб) его денежное довольствие может уменьшиться в два раза. Это, возможно, станет существенным доводом для отказа от такого перевода. Кем же тогда будут комплектоваться высшие органы военного управления: командирами рот и батальонов из подмосковных бригад?

Вместе с тем, рассматривая изменение системы социального обеспечения военнослужащих с 1 января 2012 года, нельзя не отметить такой, несомненно, положительный момент, как давно ожидавшееся повышение размера военных пенсий. Например, командир батальона, подполковник, уволившийся с выслугой 22 года, до 2012 года получал пенсию 6903 рубля, а с 1 января 2012-го ее размер составил 14 152 рубля, то есть для такого пенсионера из числа бывших военнослужащих произошло двукратное увеличение пенсии. При этом большинство имевшихся ранее льгот сохранено, отменена лишь выплата компенсации в размере фактически уплаченных земельного налога и налога на имущество физических лиц (с 1 января 2015 года).

Кроме того, несомненным плюсом реформированной системы денежного довольствия стало снижение коррупционной составляющей нормативных правовых актов в данной сфере. В частности, ограничено право командира перераспределять крупные суммы денег между подчиненными военнослужащими без законодательно установленных критериев такого решения. Имевший место ранее волюнтаризм в данном вопросе заменяется нормативным установлением размеров и условий каждой из выплат.

Денежное довольствие военнослужащего зависит от продолжительности службы. В 2017 году контрактники, отслужившие от 2 до 5 лет, имеют право на доплату в размере 10% от оклада. Людей интересует вопрос о том, какие дополнительные выплаты будут получать военнослужащие в 2019 году. Планируется ли увеличение надбавки за выслугу лет ?

Категории людей, имеющих право получать доплаты к денежному довольствию

На размер надбавки влияет продолжительность службы в вооруженных силах. К получателям надбавок относятся:

  • контрактники, которые проходят службу в звании офицера, прапорщика или сержанта;
  • моряки, водолазы и летчики;
  • люди, осуществляющие трудовую деятельность в МО РФ на гражданских должностях.

Надбавка выплачивается при условии, что военнослужащий отслужил не меньше 2 лет. При расчете пенсии учитывается выслуга лет в пограничных, внутренних и железнодорожных войсках

На выплаты из бюджета могут рассчитывать сотрудники ФСБ и органов внешней разведки. Выслуга лет используется для определения пенсий сотрудников противопожарной службы. От срока службы зависит денежное довольствие сотрудников, работающих в ИТК.

Сколько нужно прослужить в вооруженных силах, чтобы оформить пенсию?

Человек, претендующий на получение выплат, должен отслужить хотя бы 20 ле т. В будущем году чиновники планируют увеличить минимальный стаж до 25 лет . Таким способом государство избавляется от необходимости финансирования людей, оформляющих досрочную пенсию.

В трудовой стаж сотрудника входят следующие периоды:

  • служба в вооруженных силах;
  • работа в госорганах;
  • начисление стажа не прерывается в случае попадания в плен (при условии, что человек не совершал противоправных действий в отношении своей родины);
  • время нахождения под стражей из-за необоснованных обвинений входит в срок службы;
  • при расчете выслуги специалисты учитывают периоды обучения до поступления на службу (не больше 5 лет).

Важно! При начислении дополнительных выплат для моряков, проходящих службу на подводных лодках, используется повышенный коэффициент в размере 1,5. Такой же порядок расчета надбавок касается летчиков и водолазов. Применение повышенных коэффициентов связано с опасными условиями работы.

Размер дополнительных выплат

Сумма надбавки зависит от продолжительности службы в ВС РФ. Претендент, отслуживший от 2 до 5 лет, может рассчитывать на дополнительные выплаты в размере 10%. Чтобы получить надбавку в размере 15% нужно прослужить от 5 до 10 лет. Более серьезные суммы предназначены для людей, отдавших родине от 10 до 15 лет. Государство выплачивает этой категории военнослужащих дополнительно 20%.

К примеру, военнослужащий уволился из вооруженных сил. Его оклад составлял 11 тыс. руб. Он ежемесячно получает выплату по званию в размере 9 тыс. руб. Человек отслужил в армии 21 год и 2 месяца. В 2017 году военнослужащему положена дополнительная выплата в размере 30%.

Отсюда, ежемесячная надбавка за выслугу лет составит:

(11 000 + 9 000) х 30% = 6 000 руб.

Таблица расчета надбавки за выслугу лет по годам

Как начисляются надбавки людям, работающим в МО РФ на гражданских должностях

Государство ежемесячно выплачивает таким гражданам дополнительные суммы. Причем размер надбавок зависит от трудового стажа сотрудника, который работает на МО РФ.

Особенности оформления и начисления надбавки

Сумма денежного довольствия контрактника увеличивается в соответствии с продолжительностью службы. касается не только военнослужащих. На повышение выплат могут рассчитывать люди, работающие на гражданских должностях.

Процедура оформления надбавки осуществляется на основании приказа командира части. Для каждой группы военнослужащих государство устанавливает определенный срок выхода на пенсию.

Женщины имеют право оформить документы в возрасте 45 лет. Военнослужащие, получившие звание капитана, выходят на пенсию в возрасте 55 лет. Рядовые должны отслужить в армии 50 лет. Высшее командование может выйти в отставку в возрасте 65 лет.

Денежное довольствие состоит из несколько частей:

  1. Суммы оклада, которая устанавливается в соответствии со званием и должностью.
  2. Различных надбавок, которые ежемесячно выплачиваются военнослужащему.

Дополнительные выплаты за выслугу лет начисляются с учетом продолжительности службы в ВС РФ. При расчете надбавки специалисты руководствуются ст. 13 закона о статусе военнослужащего. Чтобы рассчитать размер надбавки можно воспользоваться калькулятором. В нем уже заложены коэффициенты, которые касаются денежного довольствия военнослужащих.

Особенность надбавок за выслугу лет в том, что они выражаются не в определенных суммах. Увеличение денежного довольствия военнослужащего происходит за счет изменения процентных ставок. Их величина зависит от продолжительности службы в вооруженных силах.

Максимальная надбавка положена контрактникам, отслужившим больше 25 лет. Причем для некоторых категорий размер дополнительных выплат рассчитывается с учетом повышенного коэффициента. На увеличение денежного довольствия могут рассчитывать люди, которые служат на боевых кораблях.

Важно! От выслуги лет зависит размер пособия у бывших военных. Однако имеют право получать надбавку только в случае, если выслуга достигает 20 лет. В будущем году государство намерено ужесточить требования к пенсионерам. Минимальная продолжительность выслуги составит 25 лет.

Увеличение надбавки за выслугу лет в 2019 году

Дефицит бюджета стал причиной резкого сокращения объема финансирования бывших военных. Индексация окладов была заморожена на 5 лет. В будущем году военных пенсионеров ждут приятные новости. Чиновники решили возобновить процедуру повышения окладов на 4%. В 2017 году оклад сержанта составляет 30 тыс. руб. Лейтенант получает в 2 раза больше. Доход подполковника достигает 90 тыс. рублей.

Повышение надбавки за выслугу лет производится в соответствии с ФЗ №306, в котором расписан порядок расчета денежного довольствия. Размер оклада зависит от звания и должности, которую занимает контрактник. осуществляется с учетом продолжительности службы в вооруженных силах. Планируемое повышение пенсии коснется не всех претендентов.

В будущем году будет увеличен нормативный срок службы. Правительство предпринимает меры для уменьшения затрат на досрочные выплаты. В 2017 году минимальная продолжительность службы для выхода на пенсию составляет 20 лет. Чтобы получать военную пенсию в 2019 году придется отслужить хотя бы 25 лет. Суть пенсионной реформы заключается в снижении дефицита бюджета.

Какая будет надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2019 году? Из-за экономического кризиса в стране, уровень инфляции высокий, а колебания на рынке валют заставляют граждан России задумываться о том, стоит ли ждать повышения довольствия в следующем году. Претенденты должны будут отслужить не меньше 2 лет. После этого военнослужащий сможет получать дополнительно до 10% от базового оклада. Благодаря изменению процентных ставок государство добьется увеличения выплат для военнослужащих.

Чтобы поднять уровень жизни людей государство доплачивает средства за хорошую физическую подготовку. Военнослужащим положена надбавка и за секретность. В 2017 году она составляет 65% от оклада. Проект повышения надбавок за выслугу лет находится на рассмотрении Правительства.

Важно! Поправки в закон №306-ФЗ будут внесены в течение 2017 года. Уже в январе начнут действовать новые правила, касающиеся порядка расчета дополнительных выплат за выслугу лет.

Сведения из проектного закона, касающегося повышения надбавок за выслугу лет

Правительство планирует изменить процентные ставки, которые применяются при расчете надбавок за выслугу лет. Лица, отслужившие от 6 месяцев до 1 года, смогут получать дополнительно 5% от оклада. При выслуге от 1 до 2 лет контрактник будет получать надбавку в размере 10%. Люди, отслужившие от 2 до 5 лет, в будущем году будут получать дополнительные выплаты в размере 25%.

Служба в ВС РФ от 5 до 10 лет дает право на получение надбавки, которая составляет 40%. Чтобы добиться надбавки в размере 45% необходимо отслужить от 10 до 15 лет. Военнослужащие получат право получать 50% от оклада, если отслужат от 15 до 20 лет. Государство будет ежемесячно выплачивать дополнительно 55% людям, имеющим трудовой стаж от 20 до 22 лет.

Сколько лет отслужил военнослужащий, лет Процентная ставка, которая применяется при расчете надбавки, %
До года 5
От 1 до 2 лет 10
От 2 до 5 лет 25
От 5 до 10 40
От 10 до 15 45
От 15 до 20 50
От 20 до 22 55
От 22 до 25 65
Свыше 25 лет 70

Заключение

В будущем году чиновники планируют ужесточить требования к продолжительности службы. Контрактникам придется отслужить 25 лет, чтобы получить возможность оформления пенсии. Правительство планирует изменить порядок расчета надбавок. Новая версия закона №306- ФЗ начнет действовать уже 1 января 2019 года. Повышение дополнительных выплат коснется всех категорий военнослужащих.

Не нашли ответа на свой вопрос? Спросите у юриста

Содержание

Уже четыре года заработные платы военным не повышаются и не индексируются. Намечается повышение денежного довольствия военным в 2018 году, рост цен по стране поднялся на 46%, стоимость набора минимальных продуктов питания подскочила до 60%, увеличились расходы, поэтому и финансовое содержание военнослужащих должно индексироваться по нарастающей.

Что такое денежное довольствие военнослужащих

Общая сумма дохода по денежному довольствию (ДД) состоит из ежемесячных окладов: воинского звания, воинской должности и начисленных дополнительных денежных выплат. Величина ДД военнослужащих и по военным пенсиям устанавливается федеральными органами, должна ежегодно увеличиваться на уровне темпа инфляции. Средний уровень зарплаты военных настоящего времени представлен в таблице:

Какие факторы влияют на его размер

Новая система материального обеспечения, начатая с 2011 года, имела цель повышение престижа отрасли и доходов людей, исполняющих боевой долг. По нормам законодательства, на увеличение денежного содержания военнослужащим влияют следующие факторы:

  • Оклад. Зависит от звания и занимаемой должностью.
  • Территориальное расположение военной части. Для регионов существуют надбавки.
  • Секретность. Надбавка по данному пункту может превысить половину оклада.
  • Квалификационные аттестации. Успешная сдача экзамена увеличивает довольствие на одну третью оклада.
  • Условия по рискам. Надбавка может достигать размера оклада.
  • Премии за личные успехи.
  • Вознаграждения за отличное несение службы.
  • Компенсация оплаты проживания, единоразовые выплаты стартовой помощи для проживания на новом месте.

До 2012 года за каждый из перечисленных факторов полагалась добавка установленного размера. После реформы эти факторы стали определять размер жалованья военнослужащих. Механизм расчета оплаты труда стал прозрачнее, доходы соизмерялись с темпом инфляции. Система сыграла роль для престижности службы в армии и привлекла новых людей в профессию.

Когда будет индексация денежного довольствия военнослужащих в 2018 году

Минфин РФ на днях заявил, что в государственный бюджет заложена на ближайшие три года индексация для военнослужащих. Выплата планируется индексироваться ежегодно по прогнозам инфляции. Остается ждать января, принятия законодательными властями соответствующего постановления, надеяться на повышение денежного довольствия военным в 2018 году.

На сколько процентов увеличится

В официальном документе указывается, что правительство проиндексирует размер выплат на 4 процента. В комитете Государственной думы по обороне страны уверены в обратном и делают акцент на стабильности начисления заработных плат для военных. Есть информация, что изменение в 2018 году разрешится на уровне инфляции, составит одинаковый процент с другими бюджетниками страны.

Как изменится размер окладов в соответствии с воинскими званиями

Размеры выплат по должностям воинских званий устанавливаются правительством РФ на основаниях, предоставленных руководителями исполнительной власти, в части которых федеральным законом назначена военная служба.

Приведен сравнительный анализ по отдельным званиям, где можно отследить изменения средней зарплаты и сделать вывод, что индексация денежного довольствия военным в 2018 году идет на увеличение:

Воинское звание Ежемесячная сумма на 2018 год, тыс. рублей
Матрос /Рядовой 5 5,2
Старший матрос /Ефрейтор 5,5 5,72
Старшина второй статьи / Младший сержант 6 6,24
Старшина первой статьи / Сержант 6,5 6,76
Главный старшина / Старший сержант 7 7,28
Главный корабельный старшина / Старшина 7,5 7,8
Мичман / Прапорщик 8 8,32
Старший мичман / Старший прапорщик 8,5 8,84
Младший лейтенант 9,5 9,88
Лейтенант 10 10,4
Старший лейтенант 10,5 10,92
Капитан-лейтенант / Капитан 11 11,44
Капитан третьего ранга / Майор 11,5 11,96
Капитан второго ранга / Подполковник 12 12,48
Капитан первого ранга / Полковник 13 13,52
Генерал-майор / Контр-адмирал 20 20,8
Вице-адмирал / Генерал-лейтенант 22 22,88
Генерал-полковник / Адмирал 25 26
Адмирал флота / Генерал армии 27 28,08
Маршал РФ 30 31,2

Оклад денежного содержания военных по воинским должностям

Размеры ДД Вооруженных Сил РФ по воинским должностям возрастут. На примере некоторых по государственной службе:

  • Первичные должности военных солдат, матросов с 10 тыс. увеличение до оклада 10,4 тыс. рублей.
  • Старшина 18 тыс. – 18,72 тыс. р.

Увеличение денежного содержания военным в 2018 году по должностям, подходящие замещению офицерами.

Бюджет 2018-2020 внесен в Госдуму и уже можно делать первые выводы об увеличении и индексации денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий

В первую очередь скажем о военных пенсиях. Вместе с бюджетом на 2018-2020 годы, в Государственную Думу был внесен такой незаметный и небольшой законопроектик. Называется он:

«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Вроде бы такое безобидное название — приостановление. Непосвященный обыватель скажет — «ну спешил закон куда — то, опережал события, вот его и приостановили». Но все военные и военпенсы уже давно сталкиваются с этим «приостановлением». Аж с 2013 года.

Речь идет о части второй статьи 43 закона о пенсионном обеспечении, от которого зависят все пенсии лиц, которые проходили военную службу или приравненную к ней. Вот эта часть 2:

Частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон о пенсионном обеспечении) предусмотрено, что указанное в части первой данной статьи денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» с 1 января 2017 года до 1 января 2018 года приостановлено действие части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении. При этом размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона о пенсионном обеспечении, с 1 февраля 2017 г. составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия (далее — размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии).

Все дело в том, что этот унижающе — понижающий коэффициент (так назвали его сами военные пенсионеры и действующие военнослужащие) хоть как — то последние годы увеличивался, даже не покрывая инфляцию, но все — таки увеличивался. А вот что предлагается законопроектом, внесенным в Госдуму с бюджетом:

Проектом федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — законопроект, лица, проходившие военную и приравненную к ней службу) предлагается пролонгировать приостановление действия части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении до 1 января 2019 г., сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, — 72,23 процента.

Законопроект позволит обеспечить сбалансированность федерального бюджета в 2018 — 2020 годах с учетом фактически поступающих доходов, необходимости осуществления приоритетных расходов и минимизации дефицита бюджета в соответствии с основными принципами бюджетной системы Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

То есть военные пенсионеры находятся не в приоритете бюджетной политики. Вот как!

Законопроект подготовлен в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств

Ну это мы знаем… Наш премьер сказал проще и короче: ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ!

Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источника ми финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

В связи с принятием федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие иных нормативных правовых актов не потребуется.

Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация решения, предлагаемого законопроектом, не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В данном случае, если не предполагается повышение и индексация понижающего коэффициента для расчета военных пенсий, то может быть рассматривается возможность повышения окладов военнослужащим по воинской должности и по воинским званиям. Ведь в этом случае пенсии военным пенсионерам тоже должны увеличиться. Но в статье пояснительной записки к бюджету о таком повышении нет ни слова.

В таком случае, пока получается, что ни денежное довольствие, ни пенсии военнослужащим и военным пенсионерам повышаться не будут. Может быть, конечно, есть упоминание об этом вопросе в секретной части бюджета или профильные комитеты Госдумы внесут соответствующие поправки, но пока, в момент первого ознакомления с документами бюджета, следов и упоминаний о повышении и индексации не обнаружено…