Приобретение медицинского оборудования за счет средств нсз. Деньги из нормированного страхового запаса фондов омс пустят на борьбу с дефицитом кадров. Тфомс свердловской области

  • Дата: 20.02.2024

Постановление Правительства РФ от 22 мая 2015 г. N 493
"Об утверждении Правил направления в 2015 году средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями"

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила направления в 2015 году средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации создать рабочие группы для разработки предложений по дополнительному финансовому обеспечению оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями, в том числе расположенными на территориях других субъектов Российской Федерации, для последующего представления в комиссии по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования, создаваемые в установленном порядке, включив в указанные рабочие группы представителей федеральных государственных учреждений.

Правила
направления в 2015 году средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 мая 2015 г. N 493)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия направления в 2015 году средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству и Федеральному агентству научных организаций (далее соответственно - нормированный страховой запас, федеральные государственные учреждения, федеральные органы исполнительной власти).

2. Дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями осуществляется за счет средств нормированного страхового запаса, направляемых на увеличение утвержденных Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в сфере обязательного медицинского страхования полномочий (далее соответственно - территориальные фонды, субвенции).

3. Фонд принимает решение о размере подлежащих распределению средств нормированного страхового запаса, а также о направлении средств нормированного страхового запаса на увеличение субвенций на основании представляемых федеральными органами исполнительной власти и территориальными фондами данных об объемах специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, оказываемой федеральными государственными учреждениями.

4. Распределение средств нормированного страхового запаса осуществляется по следующей методике:

а) размер средств нормированного страхового запаса, направляемых на увеличение субвенций, предоставляемых бюджету территориального фонда i-гo субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

,

Объем сокращения специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (количество госпитализаций), оказываемой федеральными государственными учреждениями, расположенными на территории i-го субъекта Российской Федерации, в 2015 году по сравнению с 2014 годом;

Объем специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (количество госпитализаций), оказанной в 2014 году федеральными государственными учреждениями, согласно счетам, предъявленным к оплате территориальными фондами по месту оказания медицинской помощи территориальному фонду i-гo субъекта Российской Федерации по месту выдачи полиса обязательного медицинского страхования;

НСЗ - размер средств нормированного страхового запаса, подлежащих распределению;

б) объем сокращения специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, оказываемой k-ми федеральными государственными учреждениями, расположенными на территории i-гo субъекта Российской Федерации, в 2015 году по сравнению с 2014 годом () определяется по формуле:

Объем специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (количество госпитализаций), оказанной застрахованным лицам i-гo субъекта Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2014 году k-ми федеральными государственными учреждениями, расположенными на территории i-гo субъекта Российской Федерации;

Объем специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (количество госпитализаций), оказанной расположенными на территории i-гo субъекта Российской Федерации k-ми федеральными государственными учреждениями в 2014 году в соответствии с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных ведомственным перечнем государственных услуг (работ) (далее - государственное задание);

Плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленные k-ым федеральным государственным учреждениям, расположенным на территории i-гo субъекта Российской Федерации, на 2014 год (число больных);

Объем специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, установленный на 2015 год решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в субъекте Российской Федерации в установленном порядке (далее - комиссия), для k-ых федеральных государственных учреждений, расположенных на территории i-гo субъекта Российской Федерации (количество госпитализаций).

В случае если < 0, то значение показателя принимается равным 0.

5. Федеральные органы исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих Правил на основе данных, полученных от подведомственных федеральных государственных учреждений, представляют в Фонд сведения:

а) об объемах специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, оказанной в 2014 году подведомственными федеральными государственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, с указанием субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее федеральное государственное учреждение;

б) об объемах высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной в 2014 году подведомственными федеральными государственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, с указанием субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее федеральное государственное учреждение;

в) об объемах специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, оказанной в 2014 году подведомственными федеральными государственными учреждениями за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе застрахованным лицам, которым полисы обязательного медицинского страхования выданы на территории других субъектов Российской Федерации, с указанием субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее федеральное государственное учреждение.

6. Территориальные фонды в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих Правил представляют в Фонд сведения:

а) об объемах специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, установленных на 2015 год решениями комиссий для федеральных государственных учреждений по каждому федеральному государственному учреждению;

б) об объемах специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, оказанной в 2014 году застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, федеральными государственными учреждениями согласно счетам, предъявленным к оплате территориальными фондами по месту оказания такой медицинской помощи.

7. Условиями направления средств нормированного страхового запаса являются:

а) наличие в бюджете Фонда средств нормированного страхового запаса в размере, подлежащем распределению;

б) представление в Фонд уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведений о создании рабочей группы для разработки предложений по дополнительному финансовому обеспечению оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями, в том числе расположенными на территориях других субъектов Российской Федерации, с включением в указанные рабочие группы представителей соответствующих федеральных государственных учреждений.

8. Перечисление средств нормированного страхового запаса в бюджеты территориальных фондов осуществляется Фондом в течение 10 рабочих дней со дня принятия им решения о направлении указанных средств.

9. Фонд в течение 5 рабочих дней со дня перечисления средств нормированного страхового запаса направляет в территориальные фонды сведения о рассчитанных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил объемах сокращения в 2015 году по сравнению с 2014 годом специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, оказываемой федеральными государственными учреждениями.

10. Территориальные фонды в течение 30 календарных дней со дня поступления средств нормированного страхового запаса в бюджеты территориальных фондов представляют в Фонд копию решения комиссии о распределении дополнительных объемов специализированной медицинской помощи между федеральными государственными учреждениями, а также плановые показатели дополнительных объемов специализированной медицинской помощи и плановые показатели размера средств по расчетам за медицинскую помощь, оказываемую застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, исходя из объема поступления средств нормированного страхового запаса.

11. Территориальные фонды ежемесячно представляют в Фонд отчетность о расходовании средств нормированного страхового запаса по форме и в порядке , которые утверждаются Фондом.

12. Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Фондом осуществляет мониторинг оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями по формам , утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

13. Контроль за целевым использованием средств нормированного страхового запаса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ НСЗ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21.04.2016 N 332

В целях реализации Постановления Правительства РФ от 21.04.2016 N 332 "Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса ТФОМС для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования" , Приказа Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2016 N 354н "Об утверждении типовой формы и порядка заключения соглашения ТФОМС с медицинской организацией о финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования" , Приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 227 "О Порядке использования средств нормированного страхового запаса ТФОМС" приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Форму "Уведомление медицинской организации о наличии средств НСЗ ТФОМС для финансового обеспечения реализации мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования" (прилагается).

1.2. Регламент взаимодействия участников ОМС по использованию медицинскими организациями средств НСЗ ТФОМС для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений ТФОМС руководствоваться Регламентом, утвержденным пунктом 1.2 настоящего Приказа.

3. Управлению информационно-технического обеспечения (Сартаков И.М.) обеспечить техническую возможность для учета средств, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, в информационной аналитической системе ТФОМС.

4. Директорам межмуниципальных филиалов ТФОМС довести настоящий Приказ до сведения руководителей медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя директора Т.В. Демину.

Директор
В.А.ШЕЛЯКИН

Приложение. Уведомление медицинской организации о наличии средств НСЗ ТФОМС для финансового обеспечения реализации мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а..

Форма
Руководителю _____________
(МО)

Уведомление медицинской организации о наличии средств НСЗ ТФОМС для финансового обеспечения реализации мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования

С целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации

от 21.04.2016 N 332 "Об утверждении Правил использования медицинскими

организациями средств нормированного страхового запаса ТФОМС для

финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного

профессионального образования медицинских работников по программам

повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта

медицинского оборудования" , в соответствии с Планом мероприятий,

утвержденным приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от

N ______ "Об утверждении Плана мероприятий по организации

дополнительного профессионального образования медицинских работников по

программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению

ремонта медицинского оборудования", уведомляю Вас о наличии средств

нормированного страхового запаса ТФОМС для финансового обеспечения

реализации мероприятий, запланированных для ______________________________,

(наименование МО)

в сумме ________ руб., в том числе:

наименование мероприятия

сумма, в руб.

по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации

по приобретению медицинского оборудования

по проведению ремонта медицинского оборудования

Приложение. РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОМС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СРЕДСТВ НСЗ ТФОМС ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПО...

РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОМС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СРЕДСТВ НСЗ ТФОМС ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, А ТАКЖЕ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТА МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Перечень сокращений, используемых в Регламенте:

Сокращение

Определение

Информационная аналитическая система ТФОМС

Медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере ОМС, включенная в план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Свердловской области

Мероприятия

Мероприятия по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования

Нормированный страховой запас

Обязательное медицинское страхование

План мероприятий

План мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Свердловской области

Соглашение

Соглашение ТФОМС с медицинской организацией о финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (в соответствии с формой, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2016 N 354н)

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области

1.2. Настоящий Регламент разработан в целях организации взаимодействия участников ОМС по использованию МО средств НСЗ ТФОМС для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования на основании:

Постановления Правительства РФ от 21.04.2016 N 332 "Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса ТФОМС для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования" ;

Приказа Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2016 N 354н "Об утверждении типовой формы и порядка заключения соглашения ТФОМС с медицинской организацией о финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования" ;

Приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 227 "О Порядке использования средств нормированного страхового запаса ТФОМС".

2. МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

2.1. На основании Уведомления о наличии средств НСЗ ТФОМС для финансового обеспечения реализации мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования представляет в ТФОМС пакет документов с сопроводительным письмом:

Проект Соглашения, подписанный со стороны МО (типовые формы Соглашений размещены на сайте ТФОМС в разделе "Страховым и медицинским организациям", "Об использовании средств НСЗ") в двух экземплярах;

Перечень документов, необходимых для заключения Соглашения (приложение 1 к настоящему Регламенту);

Документы в соответствии с Перечнем документов.

2.2. Использует средства, полученные в соответствии с Соглашением, для финансового обеспечения Мероприятий с соблюдением условий, установленных Соглашением.

2.3. При полном выполнении со стороны поставщика (исполнителя) обязательств по договору (контракту) направляет на имя директора ТФОМС (копия - в филиал ТФОМС) письмо с уведомлением о выполнении договора (контракта) (с указанием N и даты Соглашения, N и даты договора (контракта)) за подписью руководителя и главного бухгалтера, с приложением заверенных копий соответствующих актов о приемке товара (работ, услуг).

2.4. Ведет раздельный аналитический учет средств для финансового обеспечения Мероприятий. При финансовом обеспечении договоров (контрактов), заключенных в целях реализации Мероприятий, из нескольких источников в указанных договорах (контрактах) устанавливается размер финансового обеспечения по каждому источнику с последующим осуществлением раздельного аналитического учета средств.

2.5. Представляет в ТФОМС отчетность о реализации мероприятий и использовании средств для финансового обеспечения мероприятий в соответствии с Приказом ТФОМС от 07.07.2016 N 292.

2.6. Возвращает в бюджет ТФОМС средства, полученные в соответствии с Соглашением, использованные не по целевому назначению.

2.7. После осуществления расчетов с поставщиком (исполнителем) направляет в Управление бухгалтерского учета и отчетности по электронной почте скан-копию платежного поручения, заверенного главным бухгалтером медицинской организации.

3. ТФОМС СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ТФОМС

3.1.1. Оказывает МО методологическую помощь по формированию пакета документов, необходимых для подписания Соглашения.

3.1.2. Осуществляет взаимодействие с МО по предоставлению отчетности о реализации мероприятий и использовании средств для финансового обеспечения мероприятий в соответствии с Приказом ТФОМС от 07.07.2016 N 292.

3.2. ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

3.2.1. Обеспечивает подписание Соглашения в соответствии с Порядком рассмотрения подразделениями ТФОМС проекта Соглашения, утвержденного распоряжением ТФОМС.

3.3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

3.3.1. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана мероприятий письменно уведомляет МО о наличии в бюджете ТФОМС средств НСЗ для финансового обеспечения мероприятий.

3.3.2. Формирует финансовое распоряжение в соответствии с графиком перечисления средств Соглашения.

3.3.3. Обеспечивает полное и своевременное отражение движения денежных средств средствами функции ИАС-4 А55 "Денежные средства ИД".

3.3.4. Осуществляет сбор и утверждение отчетности о реализации мероприятий и использовании средств для финансового обеспечения мероприятий в соответствии с Приказом ТФОМС от 07.07.2016 N 292.

3.4. УПРАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

3.4.1. На основании финансовых распоряжений, подготовленных финансово-экономическим управлением, перечисляет в МО денежные средства для финансового обеспечения мероприятий в соответствии с Соглашением.

3.4.2. Ведет учет платежей в соответствии с графиками перечисления средств, раздельный аналитический учет средств для финансового обеспечения Мероприятий.

3.5. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

3.5.1. Осуществляет контроль за реализацией МО Мероприятий и использованием полученных средств на указанные цели в рамках плановых проверок МО.

Приложение 1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ТФОМС С МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ..

Приложение 1
к Регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ТФОМС С МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, А ТАКЖЕ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТА МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Наименование МО

Наименование документа

Кол-во листов

Проект Соглашения ТФОМС с медицинской организацией о финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (согласно форме, размещенной на сайте ТФОМС), в двух экземплярах, подписанный со стороны МО

План финансово-хозяйственной деятельности (внесение изменений в целях реализации Мероприятий)

Документы по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации

Заявление медицинского работника о направлении на дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Договор об образовании на обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе

Документы по приобретению медицинского оборудования

Документ, подтверждающий потребность в приобретаемом медицинском оборудовании, предусмотренном утвержденным(и) Министерством здравоохранения РФ порядком(ами) оказания медицинской помощи

Документы, подтверждающие квалификацию медицинского(их) работника(ов), имеющего(их) соответствующий уровень образования и квалификации для работы на приобретаемом медицинском оборудовании

Документы, подтверждающие наличие в МО помещения для установки приобретаемого медицинского оборудования

Контракт на поставку медицинского оборудования

Документы по проведению ремонта медицинского оборудования

Документ, подтверждающий потребность МО в ремонте медицинского оборудования, предусмотренного утвержденным(и) Министерством здравоохранения РФ порядком(ами) оказания медицинской помощи

Документы, подтверждающие, что подлежащее ремонту медицинское оборудование находится в собственности (оперативном управлении) МО и принято к бухгалтерскому учету

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие

Акт о вводе медицинского оборудования в эксплуатацию

Документ, подтверждающий выход медицинского оборудования из строя

Документ, подтверждающий истечение срока гарантийного обслуживания медицинского оборудования

Контракт на ремонт медицинского оборудования

Руководитель МО /Ф.И.О.

С 2019 года в нормированный страховой запас Терфондов ОМС включат средства для борьбы с кадровым дефицитом в первичном звене. Сейчас он идет на финансирование медицинской помощи, оказанной за пределами родного региона, дополнительного образования медиков, а также покупку и ремонт медицинского оборудования.

Минздрав предлагает по-другому формировать нормированный страховой запас (НСЗ) территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ОМС). Сейчас он предназначен «для реализации территориальных программ ОМС, расчётов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС, организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, приобретения и ремонта медицинского оборудования». В 2019–2024 годах в него войдут еще и средства на ликвидацию кадрового дефицита в клиниках, оказывающих первичную медпомощь. Соответствующий проект закона, вносящий изменения в статью 51 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», опубликован на сайте правительства РФ.

Откуда брать средства и как они будут использоваться медицинскими организациями, должен утвердить Минздрав в дополнительном приказе. , сейчас нормированный страховой запас ТФОМС формируется из доходов бюджета территориального фонда (субвенции ФФОМС), денег, предназначенных на оплату медицинской помощи жителям других регионов, а также части средств от штрафных санкций, наложенных на клиники по результатам проверок.

Правительство также распорядилось внести в Госдуму проект о бюджете Федерального фонда ОМС на следующий год и на плановый период 2020 и 2021 годов. По нему, формирование нормированного страхового запаса ФФОМС планируется ежегодно в размере 3,1 млрд рублей.

На следующий год доходы ФОМС предусмотрены в размере 2 098,2 млрд рублей, на 2020 год – 2 349,9 млрд рублей, на 2021-й – 2 495,8 млрд рублей (бюджет 2018 года – 1 887,9 млрд рублей). Предполагается, что расходы на 2019 год составят 2 190,4 млрд рублей, в 2020-м – 2 350,5 млрд рублей и в 2021-м – 2 501,5 млрд рублей (бюджет 2018 года – 1 994,1 млрд рублей).

«Дефицит бюджета Фонда в 2019 году составит 92,3 млрд рублей, в 2020 году – 0,5 млрд рублей, в 2021 году – 5,7 млрд рублей. Сбалансированность бюджета Фонда будет достигнута за счёт переходящих остатков средств на конец соответствующего финансового года», - говорится в распоряжении кабмина.

«В них (бюджетах социальных фондов - Прим. ред.) мы заложили средства, которые позволят обеспечить необходимый уровень социальной защиты людей, - рассказал премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства 20 сентября во время обсуждения законопроектов. - Деньги пойдут на дальнейшее улучшение качества медицины. В том числе мы включим в базовую программу ОМС новые виды высокотехнологичной помощи, продолжим устранять в больницах дефицит отдельных специалистов».

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) в связи с поступающими вопросами по реализации Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее - мероприятия), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 N 332, (далее - Правила), сообщает.

1. По вопросам формирования плана мероприятий. Пунктом 8 Правил установлена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), по утверждению и согласованию в установленном порядке плана мероприятий в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня вступления в силу Правил (до 03.06.2016), а в последующем - ежеквартально, до 1-го числа первого месяца очередного квартала (на III квартал 2016 года - до 01.07.2016).

В соответствии с пунктом 3 Правил средства для финансового обеспечения мероприятий предоставляются территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) медицинским организациям в пределах средств нормированного страхового запаса (далее - НСЗ), предусмотренных в бюджете территориального фонда на финансовое обеспечение мероприятий.

Пунктом 5 Порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Федерального фонда от 01.12.2010 N 227, финансовое обеспечение мероприятий осуществляется в пределах средств НСЗ территориального фонда, сформированных в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ).

Таким образом, объем необходимого финансирования мероприятий, установленный планом мероприятий, определяется исходя из фактического размера средств в составе НСЗ территориального фонда, сформированных на дату согласования и утверждения плана мероприятий, а использование средств на данные цели осуществляется территориальным фондом только после внесения изменений в закон о бюджете территориального фонда, устанавливающих в соответствии с частью 6.4 статьи 26 Федерального закона N 326-ФЗ размер НСЗ и цели его использования, в том числе на финансовое обеспечение мероприятий.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил уполномоченный орган утверждает критерии отбора медицинских организаций для включения в план мероприятий (далее - критерии отбора).

Устанавливаемые уполномоченным органом критерии отбора должны обеспечить возможность распределения медицинских организаций по признаку их соответствия указанным критериям отбора для последующего формирования перечня мероприятий, исходя из фактически сформированных в бюджете территориального фонда средств НСЗ. Указанные меры позволят создать равные условия включения в план мероприятий медицинских организаций вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы.

Обращаем внимание, что план мероприятий утверждается ежеквартально нарастающим итогом. Таким образом, размер необходимого финансового обеспечения плана мероприятий по итогам текущего финансового года должен быть установлен в пределах фактически сформированных средств НСЗ территориального фонда.

2. По вопросам финансового обеспечения контрактов, заключаемых в целях реализации мероприятий.

Основанием для заключения контрактов является наличие утвержденного с применением критериев отбора плана мероприятий.

Таким образом, финансовое обеспечение мероприятий за счет средств НСЗ территориального фонда по контрактам, заключенным до даты вступления в силу Правил и утверждения плана мероприятий неправомерно.

Исходя из норм, установленных статьями 34 и 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в котором должна содержаться информация, в том числе об источнике его финансового обеспечения.

Медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования (часть 6 статьи 15 Федерального закона N 326-ФЗ), в том числе со средствами для финансового обеспечения мероприятий (пункт 11 Правил).

Таким образом, финансовое обеспечение договоров (контрактов), заключенных в целях реализации мероприятий, из нескольких источников считаем возможным в случае установления в указанных договорах (контрактах) размеров финансового обеспечения по каждому источнику с последующим осуществлением раздельного аналитического учета средств, полученных из НСЗ территориального фонда, средств обязательного медицинского страхования, полученных на оплату медицинской помощи (при соблюдении норм части 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ) и иных источников финансового обеспечения договоров (контрактов).

Учитывая изложенное, в субъектах Российской Федерации необходимо принять следующие меры:

1. Привести бюджеты территориальных фондов в соответствие с Федеральным законом N 326-ФЗ в части финансового обеспечения мероприятий.

2. Установить критерии отбора, обеспечивающие равные условия для всех медицинских организаций.

3. При утверждении плана мероприятий обеспечить:

Соответствие размера его финансирования размеру фактически сформированных в составе НСЗ территориального фонда средств на финансовое обеспечение мероприятий;

Соблюдение сроков, установленных пунктом 8 Правил;

Формирование плана мероприятий нарастающим итогом.

4. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона N 44-ФЗ и Правил при заключении контрактов в целях реализации мероприятий.

Обзор документа

Приведены разъяснения ФФОМС России по вопросам реализации Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса (НСЗ) ТФОМС для финансирования мероприятий по дополнительному профобразованию медработников и приобретению (ремонту) медоборудования.

Объем финансирования определяется исходя из фактического размера средств в составе НСЗ территориального фонда, сформированных на дату согласования и утверждения плана мероприятий. Средства используются территориальным фондом только после внесения изменений в закон о бюджете территориального фонда. Поэтому регионы должны привести бюджеты фондов в соответствие с законом.

Уполномоченный орган утверждает критерии отбора медорганизаций для включения в план мероприятий. Это позволит создать для них равные условия.

План утверждается ежеквартально нарастающим итогом. Поэтому размер средств по итогам текущего финансового года устанавливается в пределах фактически сформированных средств НСЗ фонда.

Нельзя финансировать мероприятия за счет средств НСЗ по госконтрактам, заключенным до даты вступления в силу правил и утверждения плана мероприятий.

Финансирование госконтрактов из нескольких источников возможно в случае установления в них размеров финансового обеспечения по каждому источнику с последующим раздельным аналитическим учетом средств, полученных из НСЗ фонда, средств ОМС, полученных на оплату медпомощи и иных источников.